SarovCity



История города
Город сегодня
Фото галерея
Ссылки


Ваши письма




Народ.Ру

Шрифты

Rambler's Top100

Апорт Top 1000

 История

Преподобный Серафим Саровский.

    О Серафиме Саровском написано очень много. Преподобный Серафим – это значительное явление во всем русском православии, которое пытались осмыслить многие религиозные писатели и философы. Что же касается житийной литературы. то она основана на изданных после смерти Серафима свидетельствах его современников.

    К сожалению, сам преподобный Серафим не оставил нам ни строчки. В тоже время, немногочисленные известные нам документы о нем содержат много противоречий. Они начинаются уже с даты его рождения.

    13 августа 1786 гда Прохор был пострижен в монахи с именем Серафим. но формально Серафим стал монахом не Саровского, а Николаевского монастыря в городе Гороховце.

    При строителе Ефреме и его преемнике Пахомии Саровская пустынь стала сильным во всех отношениях монастырем. В монастырях 1-го класса, к каким была приравнена Саровская пустынь, разрешалось иметь по штату 30 монахов. желающих же постричься в Сарове и возможностей для этого было гораздо больше. И Ефрем и Пахомий обращались в инстанции с просьбой разрешить им увеличить штат, но этого не было сделано. Тогда стали поступать следующим образом. Во Владимирской епархии, к которой принадлежал тогда Саров, находились монастыри более бедные и слабые, и были вакансии. на эти вакансии и постригались Саровские монахи. на момент пострижения Серафима, таких монахов в Сарове было 9 человек.

    Вскоре после пострижения в монашество, Серафим был посвящен в сан диакона епископом Владимирским Виктором 27 октября 1786 года. 2 сентября 1793 года в Тамбове епископ Феофил рукоположил Серафима в иеромонахи.

    После смерти Пахомия Серафим решает удалиться из монастыря из-за конфликта с Исаием (преемником Пахомия). Для уединения Серафимом было избрано традиционно для саровских пустынножителей место – правый берег Саровки. Келья Серафима располагалась примерно в 5-ти верстах от монастыря, и это место получило в последствии наименование "дальняя пустынка Серафима Саровского".

    Более 15 лет провел преподобный Серафим в своей дальней пустынке. Многие эпизоды его жизни связаны с этим периодом. в частости, моление в течение 1000 ночей на камне, находившимся примерно в двух верстах от пустынки по дороге в монастырь. Имено годы жизни на дальней пустынке привели Серафима Саровского к старчеству.

    12 сентября 1804 года к Серафиму на дальнюю пустынку пришли трое крестьян из Кременок и, сказав: “к тебе ходят мирские люди и деньги носят”, попытались ограбить отшельника. Денег грабители не нашли и тогда, обозлившись, жестоко избили его. Только на следующий дени Серафиму удалось добраться до монастыря. Выздоровев, Серафим вновь вернулся на дальнюю пустынку.

    4 декабря 1807 года скончался строитель Исаия. Его место занял Нифонт - человек твердого характера, много сделавший для процветания Саровского монастыря. Поскольку Серафим был отшельник, Нифонт бвинил его в том, что Серафинне принимает причастие. Он (Серафим) был поставлен перед выбором: либо ходить каждый воскресный и праздничный день в монастырь для причащения, либо переселиться в монастырскую келью на постоянное жилье. Серафим избрал второе.

    Первые годы после своего возвращения в монастырь, Серафим соблюдал затвор строго. Потом же стал принимать у себя и монахв и мирян, по своему выбору.

    Следующие нескоько ет Серафим посвятил устройству Дивеевской общины. В это же время у него отклыся еще один дар - дар исцеления. Первым кто удостоился почувствовать его на себе, был помещик из села Нуча - Михаил Васильевич Мантуров. Он страдал от болезни, поразившей его ноги. Еле живым принесли его в келью Серафима, где старец со словами “По даной мне от господа благодати я первого тебя вылечу!” избавил Мантурова от его недуга.

    В последние годы жизни популярность Серафима Саровского среди верующих достигла апогея. Однако, надо признать, что слава старца Серафима еще была далека от всероссийской. Даже в 1891 году один из паломников, пожелавший опубликовать свои заметки после посещения Сарова озаглавил их “Неведомые миру подвижники”.

    Умер старец 2 января 1833 гда. Его нашли у себя в келье. Похоронен он был у южной стены алтарной части Успенского собора, рядом с могилой схимника Марка. Это место он сам себе выбрал незадолго до кончины.

Что было в Сарове до монастыря.
Основание монастыря.
Преподобный Серафим Саровский.
Золотой век Сарова.
1903 год.
Последние годы перед закрытием.
Вверх
©2001 Саров | Дизайн: Кирейчев Андрей

Hosted by uCoz